«Дети не учат английский, они на нем говорят»



«Дети не учат английский, они на нем говорят»

Автор методики «I LOVE ENGLISH» провела в Запорожье www.english.zp.ua семинар для учителей и рассказала, зачем малышу английский.

Запорожье — один из немногих городов в Украине, в котором работают по методике «I Love English», разработанной российским методистом Валерией Мещеряковой (только в Запорожье работают профессионалы, прошедшие авторскую аттестацию и близкие к этому). 3–9-летние дети играют, смеются, задают вопросы, поют, рассказывают стихи. При этом ни учитель, ни ребенок, ни слова не говорят по-русски. Что это — мода, прихоть родителей или естественное желание вырастить настоящего гражданина мира?

Воспитать гражданина мира

Многие родители по-прежнему скептически относятся к «урокам английского» для малышей, но вот автор методики абсолютно уверенна — 3 года — идеальное время для старта. «Если есть возможность изучать иностранный язык раньше, то это может только приветствоваться, рассказывает Валерия Мещерякова, методист, автор новаторской методики «I Love English», которая успешно реализуется в Украине, России, Прибалтике, Германии, Италии. — Даже если человек, по роду своей деятельности не будет общаться с носителями языка, то знания иностранного служат ему для расширения сознания. Кроме того, язык накладывает определенный отпечаток на человека который, им владеет. Он начинает понимать разных людей, зная английский, человеку легче понять того, кто мыслит, как англичанин».

Детей рожают не для школы

От глобальных миссий Валерия Николаевна переходит к практичности изучения иностранного с ранних лет. «Многие родители ждут от методики раннего развития, в частности английского, что она подготовит ребенка к школе. Очень странная ограниченность, как будто школа — это самоцель, а детей мы родили, чтобы отдать их в школу. Мы рожаем детей, чтобы они жили! И должны готовить их к жизни. Более того, они уже живут, их готовить не к чему, надо просто жить с ними. Современные родители мыслят иначе, они думают, что если в детстве они ребенка нашпигуют знаниями, то в школе ему будет просто и легко. Вот это совершенно неправильный подход! Чтобы человек рос успешным, у него должно быть счастливое беззаботное детство. И уроки по нашей методике позволяют добавить в жизнь ребёнка радости и красок».

Мы и школа — это разные вещи

«Скажу больше, мы вообще не занимаемся тем, чем занимаются в школе. Как работает учитель в школе? У него есть четкая задача — подготовить ребенка к тестам, к зачетам, получить успешный класс при выходе из школы. Это не имеет никакого отношения к жизни, рассказывает Валерия Николаевна. Потому что после школы, если такой ребенок попадает в языковую среду, то часто испытывает трудности в общении с носителями английского языка. Они знают все времена и формы глаголов, но общаться не умеют. Мы даем то, что не дает традиционная школа, за редким исключением, мы учим детей выражать свои мысли на английском языке, мы учим их общаться. Поэтому в результате обучения у деток абсолютно отсутствуют барьеры в общении».

В 3 года общаемся, в 10 — учим правила

«Очень часто родители спрашивают нас, а будет ли ребенку легче учить английский после наших курсов, рассказывает автор методики. Представьте себе, украинский ребенок приходит в школу, и начинает украинский или русский язык учить. Он что его не знал, пока не пришел в школу? Знал. Он начинает изучать его структуру. Причем все дети одинаково хорошо говорят на родном языке, но в школе получают кардинально разные оценки. Получается, что знания о языке и умения говорить на языке абсолютно между собой не связаны. Конечно детям, которые приходят после наших курсов легче начать учить английский, но не факт, что они будут получать «5», резюмирует Валерия Николаевна. Зато уже в 5 лет многие малыши, занимающиеся по этой методике, прекрасно общаются с носителями и «переносчиками» английского языка на отдыхе. И эти навыки остаются у них на всю жизнь.

Мама-учитель

Кстати, любая прогрессивная мама, может достаточно успешно заниматься с ребенком английским. Правда, главное правило, о котором должны помнить родители-самоучители, это то, что уроки должны строго следовать инструкциям методики. Кстати, домашнее задание не в привычной для нас форме — обязательное условие курса. Детям, которые изучают английский, рекомендуется в обязательном порядке ежедневно 10 минут слушать определенный аудиоурок. Материал урока, записанного носителями языка в музыкально-игровой форме не только очень нравится детям, но и запоминается естественным путём безо всяких усилий. Это очень важно понимать, учитывая то, что память ребёнка в этом возрасте непроизвольная. А вот если вы решили подыскать хорошего репетитора, то у него должен быть авторский сертификат, подтверждающий право обучения детей раннему английскому по методике В.Мещеряковой. Человек без методической подготовки не сможет достигнуть желаемого результата.

Мама дома, мама на кассете

Валерия Николаевна мама четверых детей. Ее первая методика была разработана, ещё до того как (когда) у нее появился первый ребенок, остальные дети тоже растут на «маминых» кассетах. Рассказывая о методиках раннего развитии и их необходимости, Валерия Николаевна все же предостерегает родителей от ошибок. «Проблема наших детей в том, что у них появляется все до того, как появляется потребность, говорит автор методики. У него еще нет потребности читать, а ему — азбуку в коляску, у него нет потребности танцевать, а ему — танцуй! Поэтому дети вырастают пресыщенными. Они уже с детства знают, что надо учиться, делать карьеру, зарабатывать деньги. А потом проходит жизнь, а человек не понимает, с какой целью он живет.

Поэтому, дорогие родители, прежде всего, будьте чуткими к своим детям. Учитесь слушать их и понимать их истинные потребности!

 

P.S. Методика «I Love English» предусматривает обучение детей от 3 до 9 лет, когда еще действует механизм «импринтинга», это способность мозга ребенка впечатывать информацию окружающего мира, не анализируя её. Это дает возможность научить ребенка мыслить на том языке, который он изучает.

По материалам www.4kids.com.ua