Как подготовить малыша к посещению детского сада?



Как подготовить малыша к посещению детского сада?

Для того, чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, няне необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Например: «Детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду есть маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют.
Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда.

Домашний режим необходимо заранее перестроить под распорядок детского сада. Постепенно, в течение лета, няня подстраивает режим дня ребенка к режиму дня в детском саду. Необходимо поднимать его утром не позже, чем за 1 час до выхода в детский сад. Ребенок должен принимать пищу в то же время, что и в детском саду. Одним из важных режимных моментов является дневной сон. Его также необходимо сдвинуть на время, в которое он проходит в детском саду.

Большое значение имеет то, как у ребенка сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самостоятельности. В двухлетнем возрасте малыш должен уметь держать ложку и есть сам, самостоятельно помыть руки и умыть лицо, уметь пользоваться носовым платком, играть с игрушками, должен быть приучен к горшку и проситься на него по необходимости. Помимо этих требований, двухлетний малыш должен уметь одеваться и раздеваться с помощью взрослого.

Если ребенок боится входить в группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало или вообще первыми. У воспитателя будет возможность пообщаться подольше лично с ребенком.
Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют долго, разнообразно и сосредоточенно играть с игрушками. Впервые попав в сад, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются за помощью. Они любят вместе с воспитательницей решать предметные задачи: собрать пирамидку, матрешку, элементы конструктора. Для ребенка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым. Поэтому няне необходимо учитывать эти нюансы в воспитании и развитии ребенка.

Никогда не пугайте ребенка детским садом. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.

Чтобы привыкание к детскому учреждению было более легким, нужно сделать его постепенным. В первые 3–4 дня ребенок приходит в детский сад накормленным и остается в группе до обеда. За это время он изучает новые помещения, знакомится с другими детьми. Если малыш в хорошем настроении, активен, легко отпускает родителей или няню, они могут в последующие 2–3 дня оставить ребенка спать, но советуем сразу после дневного сна забрать его. Далее можно оставить малыша в группе на целый день.

 

По материалам www.4kids.com.ua